СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ПРОЖИВАЮЩИХ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Целью исследования явилась оценка физического развития и состояния здоровья детей младшего школьного возраста, проживающих в сельской местности на территории Астраханской области, в динамике. В течение трех лет (с 2019 по 2021 г.) проводилось наблюдение за 371 школьником в возрасте 7-10 лет. Оценивали уровень физического развития, динамику заболеваемости и ее структуру, определяли группу здоровья детей. Результаты исследования говорят о том, что большинство обследованных детей, проживающих в сельской местности, имеют среднее физическое развитие, в то время как детей с высоким развитием не выявлено. Отмечена негативная тенденция в основных физиометрических показателях, отражающих уровень функциональных возможностей ребенка. На протяжении всего периода исследования в структуре заболеваемости лидируют заболевания органов дыхания, желудочно-кишечного тракта, гельминтозы и травмы. При ранжировании учащихся по группам здоровья отмечается уменьшение количества детей, относящихся к I группе здоровья и увеличение детей со II группой.

Ключевые слова:
дети, младший школьный возраст, физическое развитие, заболеваемость
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Кучма В. Р. Риск здоровью обучающихся в современной российской школе // Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья. 2018. № 4. С. 11-19.

2. Макарова В. И., Павлова, А. Н. Макарова А. И. Факторы риска, влияющие на здоровье подростков России и США : обзор литературы // Экология человека. 2020. № 7. С. 40-46.

3. Жураева К. К. Роль здоровьесберегающих технологий в повышении успеваемости учащихся начальной школы // Достижения науки и образования. 2018. № 15 (37). С. 71-73.

4. Сизова Н. Н., Исмагилова Ю. Д. Анализ состояния здоровья современных школьников // Международный научно-исследовательский журнал. 2020. № 5-3 (95). С. 133-137.

5. Панкова Н. Б., Алчинова И. Б., Ковалева О. И., Лебедева М. А., Хлебникова Н. Н., Черепов А. Б., Носкин Л. А., Карганов М. Ю. Связь динамики физического развития младших школьников с уровнем компьютерной нагрузки // Science for Education Today. 2020. Т. 10, № 3. С. 196-210. Яманова Г.А., Антонова А.А. Значимость факторов образовательного пространства в формировании здоровья детей // Профилактическая медицина. 2022. Т. 25, № 2. С. 113-118.

6. Мыльникова И. В. Гигиеническая оценка внутришкольной среды городских и сельских общеобразовательных учреждений // Гигиена и санитария. 2016. Т. 95, № 12. С. 1193-1197.

7. Ishihara T. Nakajima T., Yamatsu K., Okita K., Sagawa M., Morita N. Relationship of participation in specific sports to academic performance in adolescents : A 2 year longitudinal study // Scandinavian journal of medicine and science in sports. 2020. Vol. 30, no. 8. С. 1471-1482.

8. Jones P. R., Rajalahti T., Resaland G. K., Aadland E., Steene-Johannessen J., Anderssen S. A., Bathen T. F., Andreassen T., Kvalheim O. M., Ekelund U. Cross-sectional and prospective associations between aerobic fitness and lipoprotein particle profile in a cohort of Norwegian schoolchildren // Atherosclerosis. 2021. Vol. 321. С. 21-29.

9. Горелик В. В., Филиппова С. Н. Новая физкультура в школе: коррекционно-оздоровительное использование физиологических показателей учащихся как маркеров нарушений физического развития и здоровья // Человек. Спорт. Медицина. 2019. Т. 19, № 1. С. 42-49.

10. Агафонов А. И., Зулькарнаев Т. Р., Поварго Е. А., Степанов Е. Г., Ахметшина Р. А., Хусаинов А. Э. Особенности физического развития школьников и студентов, занимающихся физкультурой и спортом // Здоровье населения и среда обитания - ЗНиСО. 2020. № 3 (324). С. 4-9.

11. Девришов Р. Д., Коломин В. В., Филяев В. Н., Кудряшева И. А. Гигиенические аспекты воздействия факторов среды обитания на формирование здоровья учащихся // Российский медико-биологический вестник имени академика И. П. Павлова. 2019. Т. 27, № 4. С. 530-535.

12. Кочетова Ю. Ю., Старчикова М. В., Бендрикова А. Ю., Репкина Т. В. Оценка значимости факторов стресса, нерационального питания и низкой физической активности для здоровья школьников // Science for Education Today. 2020. Т. 10, № 5. С. 211-225.

13. Галимзянов Х. М., Квятковский И. Е., Гальцева Л. А., Сагитова Г. Р., Безрукова Л. В., Каменева О. П., Куандыков Г. Б., Набиуллина Г. А., Супрун С. В. Современные технологии оздоровления детей в школьных образовательных учреждениях : методическое пособие. Астрахань : Нова, 2010. 84 с.

14. Кучма В. Р. Риск здоровью обучающихся в современной российской школе // Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья. 2018. № 4. С. 11-19.

15. Макарова В. И., Павлова, А. Н. Макарова А. И. Факторы риска, влияющие на здоровье подростков России и США : обзор литературы // Экология человека. 2020. № 7. С. 40-46.

16. Жураева К. К. Роль здоровьесберегающих технологий в повышении успеваемости учащихся начальной школы // Достижения науки и образования. 2018. № 15 (37). С. 71-73.

17. Сизова Н. Н., Исмагилова Ю. Д. Анализ состояния здоровья современных школьников // Международный научно-исследовательский журнал. 2020. № 5-3 (95). С. 133-137.

18. Панкова Н. Б., Алчинова И. Б., Ковалева О. И., Лебедева М. А., Хлебникова Н. Н., Черепов А. Б., Носкин Л. А., Карганов М. Ю. Связь динамики физического развития младших школьников с уровнем компьютерной нагрузки // Science for Education Today. 2020. Т. 10, № 3. С. 196-210.

19. Яманова Г.А., Антонова А.А. Значимость факторов образовательного пространства в формировании здоровья детей // Профилактическая медицина. 2022. Т. 25, № 2. С. 113-118.

20. Мыльникова И. В. Гигиеническая оценка внутришкольной среды городских и сельских общеобразовательных учреждений // Гигиена и санитария. 2016. Т. 95, № 12. С. 1193-1197.

21. Ishihara T. Nakajima T., Yamatsu K., Okita K., Sagawa M., Morita N. Relationship of participation in specific sports to academic performance in adolescents : A 2 year longitudinal study // Scandinavian journal of medicine and science in sports. 2020. Vol. 30, no. 8. С. 1471-1482.

22. Jones P. R., Rajalahti T., Resaland G. K., Aadland E., Steene-Johannessen J., Anderssen S. A., Bathen T. F., Andreassen T., Kvalheim O. M., Ekelund U. Cross-sectional and prospective associations between aerobic fitness and lipoprotein particle profile in a cohort of Norwegian schoolchildren // Atherosclerosis. 2021. Vol. 321. С. 21-29.

23. Горелик В. В., Филиппова С. Н. Новая физкультура в школе: коррекционно-оздоровительное использование физиологических показателей учащихся как маркеров нарушений физического развития и здоровья // Человек. Спорт. Медицина. 2019. Т. 19, № 1. С. 42-49.

24. Агафонов А. И., Зулькарнаев Т. Р., Поварго Е. А., Степанов Е. Г., Ахметшина Р. А., Хусаинов А. Э. Особенности физического развития школьников и студентов, занимающихся физкультурой и спортом // Здоровье населения и среда обитания - ЗНиСО. 2020. № 3 (324). С. 4-9.

25. Девришов Р. Д., Коломин В. В., Филяев В. Н., Кудряшева И. А. Гигиенические аспекты воздействия факторов среды обитания на формирование здоровья учащихся // Российский медико-биологический вестник имени академика И. П. Павлова. 2019. Т. 27, № 4. С. 530-535.

26. Кочетова Ю. Ю., Старчикова М. В., Бендрикова А. Ю., Репкина Т. В. Оценка значимости факторов стресса, нерационального питания и низкой физической активности для здоровья школьников // Science for Education Today. 2020. Т. 10, № 5. С. 211-225.

27. Галимзянов Х. М., Квятковский И. Е., Гальцева Л. А., Сагитова Г. Р., Безрукова Л. В., Каменева О. П., Куандыков Г. Б., Набиуллина Г. А., Супрун С. В. Современные технологии оздоровления детей в школьных образовательных учреждениях : методическое пособие. Астрахань : Нова, 2010. 84 с.


Войти или Создать
* Забыли пароль?