Источники конкурентного преимущества аптечной сети

Авторы

  • Ю.Н. Романкова ФГБОУ ВО «Астраханский государственный медицинский университет» Минздрава России
  • М. А. Шаповалова ФГБОУ ВО «Астраханский государственный медицинский университет» Минздрава России
  • Л. С. Расулова ФГБОУ ВО «Астраханский государственный медицинский университет» Минздрава России

Ключевые слова:

конкурентоспособность, отраслевые факторы, стратегические ресурсы и способности, конкурентные преимущества

Аннотация

Состояние и структура функционирования фармацевтической отрасли и самых многочисленных ее субъектов - аптечных организаций являются одним из ведущих факторов, влияющих на формирование здоровья населения. Постоянное увеличение количества аптек в стране, расширение ассортимента продаваемых в них товаров привело, с одной стороны, к высоким показателям физической доступности лекарственных препаратов,
а с другой - к ситуации, когда предложение опережает спрос. В таких случаях усиливается конкуренция среди аптек, и, прежде всего, их сетевых объединений. Для поддержания конкурентоспособности и достижения максимальной прибыли аптекам приходится выбирать стратегические ресурсы и способности, которые позволят сформировать долгосрочные конкурентные преимущества.

Биографии авторов

Ю.Н. Романкова, ФГБОУ ВО «Астраханский государственный медицинский университет» Минздрава России

ассистент кафедры экономики и управления здравоохранением с курсом последипломного образования

М. А. Шаповалова, ФГБОУ ВО «Астраханский государственный медицинский университет» Минздрава России

доктор медицинских наук, профессор, заведующая кафедрой экономики и управления здравоохранением с курсом последипломного образования

Л. С. Расулова, ФГБОУ ВО «Астраханский государственный медицинский университет» Минздрава России

студентка 5-го курса, фармацевтического факультета

Опубликован

2020-10-29

Выпуск

Раздел

ОРИГИНАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ